Неточные совпадения
Суслов подробно, с не крикливой, но упрекающей горячностью рассказывал о страданиях
революционной интеллигенции в тюрьмах, ссылке, на каторге, знал он все это прекрасно; говорил он о необходимости
борьбы, самопожертвования и всегда говорил склонив голову к правому плечу, как будто за плечом его стоял кто-то невидимый и не спеша подсказывал ему суровые слова.
— Нам необходимы интеллигентные и осведомленные в ходе
революционной мысли, — мысли, заметьте! — информаторы, необходимы не столько для
борьбы против врагов порядка, сколько из желания быть справедливыми, избегать ошибок, безошибочно отделять овец от козлищ. В студенческом движении страдает немало юношей случайно…
Эту общечеловеческую мораль он считает хитростью господствующих классов, которые хотят ослабить
революционную классовую
борьбу, ссылаясь на абсолютные моральные нормы.
Апофеоз
борьбы, экзальтация
революционной воли только и возможны при такой не материалистической философии.
Экономический детерминизм не может вызвать
революционного энтузиазма и вдохновить к
борьбе.
Но марксистская философия, которая есть философия praxis, признает истину орудием
борьбы революционного пролетариата, у которого истина иная, чем у классов буржуазных, даже когда речь идет об истинах наук о природе.
Славное было время, события неслись быстро. Едва худощавая фигура Карла Х успела скрыться за туманами Голируда, Бельгия вспыхнула, трон короля-гражданина качался, какое-то горячее,
революционное дуновение началось в прениях, в литературе. Романы, драмы, поэмы — все снова сделалось пропагандой,
борьбой.
Наиболее существенным в моей книге было мое крепкое, основоположное убеждение, что истина, добро, красота не зависят от
революционной классовой
борьбы, определяются не социальной средой, а трансцендентальным сознанием.
Луначарский не соглашался признать независимость истины от
революционной классовой
борьбы, а значит, и свободы философа в путях познания.
Порвав с традиционным аристократическим миром и вступив в мир
революционный, я начал
борьбу за свободу в самом
революционном мире, в
революционной интеллигенции, в марксизме.
— Анархист Нечаев, сторонник заговорщической тактики в
борьбе против царизма, организовал в 1869 году в Москве, главным образом среди студентов Петровской сельскохозяйственной академии,
революционные кружки.
Поляки почувствовали, что
борьба идет не между русским народом и ими, они поняли, что им впредь можно сражаться не иначе, как ЗА ИХ И НАШУ СВОБОДУ, как было написано на их
революционном знамени.
Луначарский утверждал, что такая защита бескорыстной истины, независимости интеллекта и права личного суждения противоречит марксизму, который подчиняет понимание истины и справедливости
революционной классовой
борьбе.
А. Жиду отказывают в праве говорить о советской России увиденную им истину, потому что истина не может открываться индивидуальному человеку и он не должен настаивать на своей истине, истина есть то, что порождается
революционной пролетарской
борьбой и служит победе пролетариата.
Остроту мы чувствуем в возникающих
революционных течениях, в первых столкновениях романтизма с классицизмом, в новых течениях в искусстве, в новых освободительных моральных идеях, в возникающих школах, в
борьбе за духовную реформацию.
Но все это не пахло настоящим
революционным брожением. Революция прорывалась только на почве расовой
борьбы, в тогдашней Ирландии, в заговорах «фениев», по-нынешнему инородческих анархистов, врагов всего английского.
Самым любимым нашим публицистом в то время был Михайловский. Чувствовалось, — путей не было и у него. Но он дорог был
революционной части молодежи за ярую
борьбу с толстовством и с проповедью „малых дел“, за упорные призывы не забывать широких общественных задач.
Но при всей ненависти Ленина против религии, он был против того, чтобы выпячивать религиозную проблему на первый план и считать
борьбу с религией самостоятельной задачей, отличной от
революционной классовой
борьбы.
Ленинисты противополагают этому
революционную классовую
борьбу против религии,
борьбу неизбежно переходящую в гонение.
Религиозные верования должны быть уничтожены не тюрьмой, расстрелом и гонением, а революционизированием сознания, которое происходит вследствие
революционной классовой
борьбы пролетариата.
Такие авторитетные западные марксисты, как Каутский и Кунов, тоже объявляются просветителями, не понимающими
революционной классовой
борьбы.
Но он рассматривался как
революционное орудие, и прежде всего как орудие
борьбы против старых направлений, обнаруживших бессилие.
В советской философской и социалистической литературе постоянно повторяется, что главное не «производительные силы», т. е. экономическое развитие, а «производственные отношения», т. е.
борьба классов и
революционная активность пролетариата.
Цели русской
революционной интеллигенции остались как будто бы те же, но они приобрели новое орудие
борьбы, они почувствовали более твердую почву под ногами.
Марксисты думали, что они наконец нашли реальную социальную базу для
революционной освободительной
борьбы.
Он соединял в себе предельный максимализм
революционной идеи, тоталитарного
революционного миросозерцания с гибкостью и оппортунизмом в средствах
борьбы, в практической политике.
Он всю жизнь боролся за целостное, тоталитарное миросозерцание, которое необходимо было для
борьбы, которое должно сосредоточивать
революционную энергию.
Когда я говорю им о классовой
борьбе, бужу в них ненависть к буржуазии и капиталистическому строю, глаза на их худых мордочках загораются
революционным огнем, и мне ясно представляется, как растет из них железная когорта выдержанных строителей новой жизни.
Всей кровью своей, всеми мыслями своими наша
революционная интеллигенция всегда отрицала власть, и
борьба с самодержавной властью перешла у нее в отрицание государства, нации, истории.
Русская
революционная демократия видит самые ценные завоевания революции во всеобщем избирательном праве, в Учредительном собрании, в развитии классовой
борьбы, в демократизации и социализации общества, но не видит их в правах человека, в свободных правах человека.
Гражданские войны
революционных и контрреволюционных армий есть обычно
борьба сил
революционных с силами дореволюционными, революцией пораженными.